Сергей Кащеев, генеральный директор компании «Армекс Информационные Технологии».
В 2011 г. была выпущена новая редакция «1С:Предприятие 8.0 Полиграфия» и продукт переведен на новую версию платформы фирмы «1С» — «1С:Предприятие 8.2».В новой редакции расширен отраслевой функционал программного продукта. Речь идет прежде всего о таких важных элементах управления производством, как посменное планирование и последующий анализ выполнения планов.
Компания «Армекс Информационные Технологии» не первый год совместно с фирмой «1С» развивает программные продукты для автоматизации учета и управления в типографиях. Данная статья освещает внесенные в систему «1С:Полиграфия» усовершенствования и знакомит с последними новинками — модулем, предназначенным для флексо-производства, а также программным продуктом для автоматизации работы издательств.
Как принимаются и обрабатываются заказы в типографии с помощью «1С:Полиграфия»?
В системе автоматизации «1С:Полиграфия » менеджер принимает заказы, каждый из них, в свою очередь, распределяется в производство на рабочие центры. Рабочий центр — это любая единица оборудования (или группа оборудования), которая будет задействована в выполнении данного заказа (например, печатная или фальцевальная машины). При этом очевидно, что каждый рабочий центр имеет свои технические и технологические характеристики, обслуживается разным персоналом, и все это влияет на скорость работы и параметры изготовления продукции. Чтобы распланировать все принятые менеджерами заказы в соответствии с плановыми сроками сдачи, в программном продукте «1С:Полиграфия» был реализован необходимый функционал.
В «1С:Полиграфия» формируется регламентный документ «План производства полиграфии», в котором заказы планируются в соответствии с датами, когда они могут быть выполнены. Пользователь может внести изменения (переставить местами заказы и операции, скорректировать очередность выполнения заказов) либо принять этот план, который затем передается в производство. Существенно то, что для каждого заказа в системе возможны варианты планирования: «точно к сроку» или «как можно раньше».
Когда начинается смена, каждый исполнитель (оператор оборудования) получает сменно-суточное задание по рабочему центру. В полиграфическом производстве нередки сбои, это могут быть задержки, связанные с приладкой, неготовностью бумаги или браком, который поступил с предыдущей операции. В конце концов, может поступить срочный заказ. Одним словом, в реальной жизни типографии коррекция плана производства — это типичная ситуация. Все эти изменения, отмечаемые операторами или технологами, обрабатываются системой в специальном журнале производственных операций, из которого видно, какие задания поступили в работу, а какие ожидаются. Система реагирует на все изменения в планировании по принципу «у меня остановка» (назовем его так). Таким образом в «1С:Полиграфия» отмечаются и учитываются все остановки при выполнении плана и формируется отчет «План-фактный анализ планирования».
Пример графика загрузки рабочих центров
План-фактный анализ можно увидеть на диаграмме Ганта, где наглядно отображаются и запланированный объем, и факт выполнения заказов, и простои оборудования. Отчет «План-фактный анализ планирования производства» может быть представлен и в простом табличном виде. Нет необходимости доказывать, что подобные отчеты — незаменимый инструмент для управленцев. На их основе можно гибко и оперативно принимать решения по загруженности оборудования и дальнейшему планированию производства.
Кроме того, в «1С:Полиграфия » предусмотрена такая функция, как отметка о простоях оборудования. Зафиксировать по времени все остановки и простои на производстве можно, отмечая это в системе, а также и с использованием сканеров штрихкодирова-ния. Причем подразумевается, что регистрируются как внеплановые простои, так и плановые (например, в связи с профилактическими работами). В обоих случаях при планировании производства система автоматизации просто не включает в график работы неработающее оборудование.
В «1С:Полиграфия» внесен еще ряд важных усовершенствований. Теперь можно приостановить печать запланированного тиража, а раньше система оперировала только показателями «отпечатан тираж» — «не отпечатан». Еще одно важное новшество касается предварительного планирования производства заказов. В частности, если при использовании предыдущей версии продукта менеджер уточнял у технолога, планирующего производство, возможность выполнения и предполагаемую дату готовности заказа и только затем вносил задание в систему, то теперь с помощью новых механизмов он может получить предварительные результаты планирования и приблизительно определить дату планового выполнения заказа. Иными словами, мы программными методами реализовали технологию, позволяющую системе брать заказ и проецировать дату его готовности исходя из текущего плана производства.
Новые отчеты и шаблоны продукции
Бизнес не стоит на месте, в типографию приходят новые клиенты, изменяется портфель заказов, появляются новые востребованные виды услуг. Чтобы упростить расчет однотипной продукции, принимать и оформлять заказ буквально в несколько кликов, мы постоянно расширяем количество типовых шаблонов полиграфической продукции в системе «1С:Полиграфия».
В обновленную версию ПО добавлен новый функционал отчетов по план-фактному анализу затрат и себестоимости изготовленной продукции. В последней версии «1С:Полиграфия 8» наши специалисты расширили возможности отчетов: теперь затраты анализируются как в разрезе отдельных видов продукции, так и по ряду таких критериев, как материалы, операции и т. п. Пользователь может оценить данные, начиная с самых простых вещей, например, сколько за отчетный период было израсходовано материалов на конкретный заказ или на все заказы. Сравнивая запланированные и фактические затраты (с различной детализацией), проводится всесторонний анализ и определяются резервы снижения себестоимости производства продукции. Соответственно, руководство предприятия имеет возможность еще более подробно анализировать экономическую и производственную составляющие деятельности предприятия и принимать на основе этих данных взвешенные управленческие решения.
Модуль «Флексопечать»: новый функционал в «1С:Полиграфия»
В последней версии «1С:Полиграфия» существенно доработана подсистема расчета заказов для технологии флексопечати, и мы можем с уверенностью утверждать, что теперь для типографий, печатающих этим способом, нет принципиальных ограничений в автоматизации.
Основная сложность при создании данного модуля заключалась в формализации всех тех процессов, которые отличают флексографию от другой печатной технологии. Вообще такая возможность была и раньше, в наборе действий предыдущих версий программы, но сейчас эти функции выделены в отдельную подсистему. Основой модуля «Флексопечать» является документ «Расчет флексопечати», имеющий все необходимые параметры для унификации и расчета заказов, поступающих во флек-сографские типографии. Программа позволяет анализировать расход материалов (как в погонных метрах, так и в килограммах и в квадратных метрах), учитывать такие параметры, как направления намотки рулонов, значение шага зубьев формного цилиндра и зазоров по длине и ширине. Можно указать или рассчитать количество рулонов (ручьев) и другие показатели тиража.
Таким образом, без преувеличения, «1С:Полиграфия 8» — это не только программный продукт для автоматизации типографии, но и полноценная ERP-система, позволяющая эффективно планировать и распределять ресурсы предприятия.
Продукт для автоматизации издательств «1С:Издательство 8»
В этом году совместно с фирмой «1С» компания «Армекс Информационные Технологии» выпустила новый программный продукт — «1С:Издательство 8». Он предназначен для автоматизации предприятий, работающих в сфере издательской деятельности. «1С: Издательство» позволяет рассчитать плановую себестоимость издания еще до момента его внесения в издательский портфель. Это значит, что с помощью данного решения можно проанализировать все затраты на производство книжного тиража, определить отпускную цену и принять решение о прибыльности выпуска того или иного издания. Вот несколько основных задач, которые «1С:Издательство 8» позволяет решать управленцам и менеджерам:
— управление заказами;
— калькуляция заказов на издания;
— ценообразование;
— управление номенклатурой продукции, ее серийный учет.
Использование этого отраслевого решения дает возможность управлять денежными средствами издательства, проводить взаиморасчеты с авторами, покупателями и поставщиками. «1С:Издательство 8» обладает еще рядом важных и необходимых для ежедневной работы издательств функций.
Обновленный сайт наших продуктов
И напоследок хочу пригласить читателей посетить обновленный сайт наших программных продуктов для автоматизации полиграфических предприятий http://www.1cpoly.ru. Совсем недавно мы обновили его дизайн и добавили новые функции, которые будут полезны для пользователей линейки программных продуктов «1С:Полиграфия 8».
мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.