Результаты внедрения Смотреть


Онлайн демонстрация Смотреть


Главная страница / Другие продукты / 1С:Полиграфия / CRM /  Классификация клиентов

Классификация клиентов

Конфигурация «1С: Полиграфия» содержит средства классификации клиентов по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям отношений с клиентами (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии отношений.

ABC-классификация основана на правиле Парето. Применительно к вопросу взаимоотношений с клиентами это правило звучит так: 20% клиентов обеспечивают 80% выручки (и наоборот, 80% клиентов обеспечивают лишь 20% выручки). Следовательно, менеджеру по работе с клиентами имеет смысл направлять свои основные усилия на привлечение и удержание крупных клиентов. А предприятие должно предлагать крупным клиентам особо выгодные условия для сотрудничества.

АВС-классификация позволяет разбить клиентов на три группы важности:

  • Высокая (класс «А»);
  • Средняя (класс «В»);
  • Низкая (класс «С»).

Для распределения клиентов по группам важности используется документ «АВС-классификация покупателей».

 

При автоматическом заполнении табличной части документа каждому клиенту присваивается соответствующая категория. Стрелками демонстрируется изменение стадии отношений. Руководитель может вручную присвоить клиенту тот класс важности, который считает нужным.

В дополнение к АВС-классификации можно классифицировать контрагентов по стадиям отношений и хранить историю изменения стадий для анализа развития отношений.

Различаются следующие стадии отношений с клиентами:

  • Потенциальный клиент;
  • Разовый клиент;
  • Постоянный клиент;
  • Потерянный клиент.

Для стадии «Постоянный клиент» предусмотренная дополнительная классификация по регулярности закупок:

  • стабильные закупки (X-класс);
  • нерегулярные закупки (Y-класс);
  • эпизодические закупки (Z-класс).

 

Автоматическая оценка стадии отношений с клиентами и XYZ-классификация постоянных клиентов выполняется с помощью документа «Классификация покупателей по стадиям взаимоотношений». В документе стрелками показывается изменение стадий отношений с клиентами (понижение или повышение стадии отношений). На основании анализа данных о частоте и величине заказов клиентам присваиваются соответствующие стадии и классы. Руководитель может вручную проставить контрагенту ту стадию и тот класс, которые считает нужными.

 

Заказать обратный звонок

*
*

Сообщить об ошибке

*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения

Обратный звонок в техническую поддержку

*
*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения