Автоматизация
полиграфических предприятий и издательств

Онлайн-консультации:
#  ArmexBot
# +7 (495) 585-06-59


Интерактивная демонстрация


Результаты внедрения

Ценообразование

Эффективность торговой деятельности предприятия и работы предприятия в целом во многом определяется политикой ценообразования. Для помощи пользователям в решении этой задачи в состав конфигурации «1С: Полиграфия» включена специальная подсистема ценообразования.

Конфигурация содержит набор механизмов, позволяющих выполнять следующие функции:

  • хранение и автоматическое обновление информации о ценах поставщиков;
  • хранение информации об отпускных ценах предприятия;
  • установка наценок и скидок по условиям продаж (причем наценки и скидки могут по сумме продаж, натуральными, накопительными);
  • механизмы для расчета одних цен на основании других цен;
  • формирование прайс-листа.

Сведения о ценах предприятия вносятся в информационную базу специальными документами «Установка цен номенклатуры».

 

Информационная база хранит несколько видов цен для каждой позиции номенклатуры, которые классифицируются по типам цен. Можно ввести следующие типы цен: оптовая, мелкооптовая, розничная и т. д. Пользователи могут добавлять новые типы цен.

При расчете заказов на полиграфическую продукцию программа использует два типа цен:

  • цена плановой себестоимости материалов;
  • цена стоимости материалов для клиентов.

Плановая себестоимость предназначена не для покупателей, а для внутреннего контроля отпускных цен предприятия с целью исключения случаев убыточных продаж, когда в результате применения скидок отпускная цена опускается ниже уровня себестоимости.

Для удобства политики ценообразования предусмотрены следующие категории цен и способы их формирования:

  • Базовые цены. Эти цены задаются для каждой номенклатуры только вручную. Эти цены определяются пользователем и хранятся в системе. При обращении к этим ценам в системе берется последнее по времени значение.
  • Расчетные цены. Также как и базовые цены, расчетные цены задаются пользователем и их значение хранится в системе. Отличие заключается в том, что для этих цен существует автоматический способ их расчета на основании данных базовых цен. То есть расчетные цены получаются из базовых путем некоторой процедуры, например, увеличением значений базовой цены на определенный процент наценки.
  • Динамические цены. Значения этих цен в системе не хранятся, хранится только способ их вычисления. Эти цены, как и расчетные, получаются из базовых цен с помощью специальных механизмов. Однако результаты расчета в системе не хранятся, вычисление производится непосредственно в момент обращения к этим ценам. Это позволяет использовать цены в том случае, если отпускные цены жестко связаны с базовой ценой, которая достаточно часто меняется. Динамическая цена также может устанавливаться дискретно по интервалам базовой цены.
    Для динамических цен обязательно указывается процент скидки или наценки, на который будут корректироваться базовые цены при расчете. Для расчетных цен процент скидки будет выступать как значение по умолчанию, которое можно переопределить в процессе расчета цены.

Определение стоимости номенклатуры осуществляется исходя из выбранного типа цены. В случае расчета заказа на полиграфическую продукцию тип цены выбирается в начале процедуры заполнения документа расчета. После заполнения списка материалов, используемых в выбранных для изготовления продукции операциях, автоматически подставляются цены выбранного типа.

В случае формирования заказа на продажу товаров без полиграфического расчета, тип цены выбирается при создании документа заказа, и в процессе заполнения табличной части документа конкретными позициями товаров, автоматически подставляются цены выбранного типа.

 

Цены могут быть скорректированы менеджером по продажам. Кроме того, к ценам может быть применен механизм дополнительных скидок или наценок. В документе расчета полиграфического заказа пользователь может задать скидки или наценки:

  • На заказ в целом;
  • На операции заказа;
  • На материалы заказа;
  • На вид операций (препресс, пресс, постпресс);
  • На услуги субподрядчиков;
  • На отдельные операцию или материал.

При создании и заполнении документа «Заказ покупателя», как на основании документа полиграфического расчета, так и независимо, к входящим в него товарам могут применяться автоматические скидки, параметры которых устанавливаются специальным документом «Установка цен номенклатуры». В нем задается значение скидки в процентном выражении, период действия, условия предоставления. Возможны следующие условия предоставления скидки:

  • Скидка предоставляется для определенного перечня номенклатуры и определенного перечня покупателей;
  • Скидка предоставляется при достижении определенной денежной суммы по документу продажи;
  • Скидка предоставляется при достижении определенного количества одного товара в документе;
  • Скидка предоставляется за определенный вид оплаты (например, наличными);
  • Скидка предоставляется по дисконтным картам;
  • Натуральная (бонусная) скидка назначается в том случае, если при покупке определенного списка товаров, один из товаров отдается клиенту в подарок, то есть бесплатно. Например: «При заказе двух фотоальбомов набор визиток в подарок».

При заполнении списка товаров в документе «Заказ покупателя» отпускные цены будут автоматически скорректированы, если выполнится условие предоставления какой-либо скидки.

Скидки могут предоставляться как при оптовых, так и при розничных продажах.

Информацию о ценах предприятия удобно просматривать с помощью обработки «Печать прайс-листа». При формировании прайс-листа можно произвести настройку отбора товаров и типов цен, включаемых прайс-лист.

 

Для сравнительного анализа цен на номенклатуру можно использовать отчет «Анализ цен». В отчете выводятся данные как по собственным ценам, так и по ценам контрагентов, и проанализировать отклонение цен контрагентов от цен компании.

 

Информация о ценах поставщиков – закупочных ценах может храниться в информационной базе и обновляться при записи документов, фиксирующих поступление товаров. Помимо закупочных цен, в информационную базу могут вноситься другие типы цен поставщиков и прочих контрагентов – оптовые, мелкооптовые и розничные. Благодаря этому у пользователей появляется возможность сопоставлять отпускные цены своего предприятия с отпускными ценами конкурентов.

В конфигурации налажен обмен каталогами товаров, пакетами предложений и заказами в соответствии с требованиями второй редакции стандарта CommerceML. Если информационная система делового партнера поддерживает этот же стандарт, то это позволит быстро и просто обмениваться с деловым партнером деловыми предложениями и большими объемами информации о товарах и ценах.

 

Заказ звонка

*
*
*
Если вы не можете разобрать цифры на
картинке, нажмите здесь
* – Поля, обязательные для заполнения