Результаты внедрения Смотреть


Онлайн демонстрация Смотреть


Главная страница / Новости /  Новые возможности продуктов 1С для полиграфии

Новые возможности продуктов 1С для полиграфии

Сергей Кащеев, генеральный директор компании «Армекс Информационные Технологии».

В 2011 г. была выпущена новая редакция «1С:Предприятие 8.0 Полиграфия» и продукт переведен на новую версию платформы фирмы «1С» — «1С:Предприятие 8.2».В новой редакции расширен отраслевой функционал программного продукта. Речь идет прежде всего о таких важных элементах управления производством, как посменное планирование и последующий анализ выполнения планов.

Компания «Армекс Информационные Технологии» не первый год совместно с фирмой «1С» развивает программные продукты для автоматизации учета и управления в типогра­фиях. Данная статья освещает внесенные в систему «1С:Полиграфия» усовершенство­вания и знакомит с последними новинками — модулем, предназначенным для флексо-производства, а также программным продуктом для автоматизации работы издательств.

Как принимаются и обрабатываются заказы в типографии с помощью «1С:Полиграфия»?

В системе автоматизации «1С:Полиграфия » менеджер принимает заказы, каждый из них, в свою очередь, распределяется в производство на рабочие центры. Рабочий центр — это любая единица оборудования (или группа оборудования), которая будет задейство­вана в выполнении данного заказа (например, печатная или фальцевальная машины). При этом очевидно, что каждый рабочий центр имеет свои технические и технологические характеристики, обслуживается разным персоналом, и все это влияет на скорость рабо­ты и параметры изготовления продукции. Чтобы распланировать все принятые менед­жерами заказы в соответствии с плановыми сроками сдачи, в программном продукте «1С:Полиграфия» был реализован необходимый функционал.

В «1С:Полиграфия» формируется регламентный документ «План производства поли­графии», в котором заказы планируются в соответствии с датами, когда они могут быть выполнены. Пользователь может внести изменения (переставить местами заказы и опе­рации, скорректировать очередность выполнения заказов) либо принять этот план, кото­рый затем передается в производство. Существенно то, что для каждого заказа в системе возможны варианты планирования: «точно к сроку» или «как можно раньше».

Когда начинается смена, каждый исполнитель (оператор оборудования) получает сменно-суточное задание по рабочему центру. В полиграфическом производстве нередки сбои, это могут быть задержки, связанные с приладкой, неготовностью бумаги или браком, кото­рый поступил с предыдущей операции. В конце концов, может поступить срочный заказ. Одним словом, в реальной жизни типографии коррекция плана производства — это типич­ная ситуация. Все эти изменения, отмечаемые операторами или технологами, обрабатыва­ются системой в специальном журнале производственных операций, из которого видно, какие задания поступили в работу, а какие ожидаются. Система реагирует на все изме­нения в планировании по принципу «у меня остановка» (назовем его так). Таким образом в «1С:Полиграфия» отмечаются и учитываются все остановки при выполнении плана и фор­мируется отчет «План-фактный анализ планирования».


Пример графика загрузки рабочих центров

План-фактный анализ можно уви­деть на диаграмме Ганта, где наглядно отображаются и запланированный объем, и факт выполнения заказов, и простои оборудования. Отчет «План-фактный анализ планирования производства» может быть представлен и в простом таблич­ном виде. Нет необходимости доказывать, что подобные отчеты — незаменимый инструмент для управленцев. На их основе можно гибко и оперативно принимать решения по загруженности оборудо­вания и дальнейшему планированию производства.

Кроме того, в «1С:Полиграфия » предусмотрена такая функция, как отметка о простоях оборудования. Зафиксировать по време­ни все остановки и простои на производстве можно, отмечая это в системе, а также и с использованием сканеров штрихкодирова-ния. Причем подразумевается, что регистрируются как внеплано­вые простои, так и плановые (например, в связи с профилактиче­скими работами). В обоих случаях при планировании производ­ства система автоматизации просто не включает в график работы неработающее оборудование.

В «1С:Полиграфия» внесен еще ряд важных усовершенствова­ний. Теперь можно приостановить печать запланированного тира­жа, а раньше система оперировала только показателями «отпе­чатан тираж» — «не отпечатан». Еще одно важное новшество касается предварительного планирования производства заказов. В частности, если при использовании предыдущей версии про­дукта менеджер уточнял у технолога, планирующего производ­ство, возможность выполнения и предполагаемую дату готовно­сти заказа и только затем вносил задание в систему, то теперь с помощью новых механизмов он может получить предваритель­ные результаты планирования и приблизительно определить дату планового выполнения заказа. Иными словами, мы программны­ми методами реализовали технологию, позволяющую системе брать заказ и проецировать дату его готовности исходя из теку­щего плана производства.

Новые отчеты и шаблоны продукции

Бизнес не стоит на месте, в типографию приходят новые клиен­ты, изменяется портфель заказов, появляются новые востребо­ванные виды услуг. Чтобы упростить расчет однотипной продук­ции, принимать и оформлять заказ буквально в несколько кликов, мы постоянно расширяем количество типовых шаблонов полигра­фической продукции в системе «1С:Полиграфия».

В обновленную версию ПО добавлен новый функционал отчетов по план-фактному анализу затрат и себестоимости изготовленной продукции. В последней версии «1С:Полиграфия 8» наши специа­листы расширили возможности отчетов: теперь затраты анализи­руются как в разрезе отдельных видов продукции, так и по ряду таких критериев, как материалы, операции и т. п. Пользователь может оценить данные, начиная с самых простых вещей, напри­мер, сколько за отчетный период было израсходовано матери­алов на конкретный заказ или на все заказы. Сравнивая запла­нированные и фактические затраты (с различной детализацией), проводится всесторонний анализ и определяются резервы снижения себестоимости производства продукции. Соответственно, руководство предприятия имеет возможность еще более подроб­но анализировать экономическую и производственную составля­ющие деятельности предприятия и принимать на основе этих дан­ных взвешенные управленческие решения.

Модуль «Флексопечать»: новый функционал в «1С:Полиграфия»

В последней версии «1С:Полиграфия» существенно доработа­на подсистема расчета заказов для технологии флексопечати, и мы можем с уверенностью утверждать, что теперь для типогра­фий, печатающих этим способом, нет принципиальных ограниче­ний в автоматизации.

Основная сложность при создании данного модуля заклю­чалась в формализации всех тех процессов, которые отлича­ют флексографию от другой печатной технологии. Вообще такая возможность была и раньше, в наборе действий предыдущих версий программы, но сейчас эти функции выделены в отдель­ную подсистему. Основой модуля «Флексопечать» является доку­мент «Расчет флексопечати», имеющий все необходимые пара­метры для унификации и расчета заказов, поступающих во флек-сографские типографии. Программа позволяет анализировать расход материалов (как в погонных метрах, так и в килограммах и в квадратных метрах), учитывать такие параметры, как направ­ления намотки рулонов, значение шага зубьев формного цилин­дра и зазоров по длине и ширине. Можно указать или рассчитать количество рулонов (ручьев) и другие показатели тиража.

Таким образом, без преувеличения, «1С:Полиграфия 8» — это не только программный продукт для автоматизации типогра­фии, но и полноценная ERP-система, позволяющая эффективно планировать и распределять ресурсы предприятия.

Продукт для автоматизации издательств «1С:Издательство 8»

В этом году совместно с фирмой «1С» компания «Армекс Информационные Технологии» выпустила новый программный продукт — «1С:Издательство 8». Он предназначен для автомати­зации предприятий, работающих в сфере издательской деятель­ности. «1С: Издательство» позволяет рассчитать плановую себе­стоимость издания еще до момента его внесения в издательский портфель. Это значит, что с помощью данного решения можно проанализировать все затраты на производство книжного тира­жа, определить отпускную цену и принять решение о прибыль­ности выпуска того или иного издания. Вот несколько основных задач, которые «1С:Издательство 8» позволяет решать управлен­цам и менеджерам:

— управление заказами;

— калькуляция заказов на издания;

— ценообразование;

— управление номенклатурой продукции, ее серийный учет.

Использование этого отраслевого решения дает возмож­ность управлять денежными средствами издательства, прово­дить взаиморасчеты с авторами, покупателями и поставщиками. «1С:Издательство 8» обладает еще рядом важных и необходимых для ежедневной работы издательств функций.

Обновленный сайт наших продуктов
И напоследок хочу пригласить читателей посетить обновленный сайт наших программных продуктов для автоматизации полигра­фических предприятий http://www.1cpoly.ru. Совсем недавно мы обновили его дизайн и добавили новые функции, которые будут полезны для пользователей линейки программных продуктов «1С:Полиграфия 8».

Читать PDF версию


 

Заказать обратный звонок

*
*

Сообщить об ошибке

*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения

Обратный звонок в техническую поддержку

*
*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения