Текст статьи:
"Вы — главный бухгалтер на полиграфическом предприятии. Используете в своей работе программу 1С. В типографии планируется внедрение системы оперативного управления производством и рассматривается вариант сделать это за счет расширения функционала 1С.
Какие выдвигаются аргументы «ЗА»:
Пожалуй, и всё. Вроде бы звучит неплохо.
А теперь подумайте, что получится в реальности:
— сейчас к 1С имеет доступ только бухгалтерия. Вы сами ввели документы и сами получили отчеты. Если что не так – сами и виноваты. Все спокойно и привычно. Если же 1С используется для оперативного управления, доступ к системе будут иметь все оперативные службы. Они будут вводить документы, править их, править справочную информацию и т.д. А за результаты будете отвечать Вы.
— сейчас Вы работаете на основании первичных документов. Есть документы с подписью и печатью – ввели в 1С; или сами создали документ, подписали и приняли к учету. Как только к 1С подключится коммерческая служба, пойдет вал «мусорных» документов, так как из 10 коммерческих предложений клиенту заказом становятся 1-2. А ведь каждого потенциального клиента коммерческая служба введет в 1С, зарегистрирует заказ, а то и счет выпишет (добавив информацию в справочник клиентов и в справочник продукции). А расчищать весь этот мусор придется Вам.
— а еще управленческий учет допускает использование приблизительных оценок. Так как оперативность данных всегда важнее всего, даже в ущерб точности. А кто потом будет искать и исправлять эти документы? Правильно, бухгалтерия!
— какие документы Вы сейчас оформляете в 1С в срочном порядке? Касса, банк и отгрузка – все остальное вводите в 1С без особой спешки. А отчеты производства, скорее всего, обрабатываете только для подготовки месячного/квартального отчета. А теперь придется обрабатывать все внутрипроизводственные операции в реальном времени, т.к. для управления нужна оперативная информация о наличии ресурсов.
— какие данные сейчас присутствуют в 1С? Только те, которые нужны для подготовки документов, выполнения проводок и получения бухгалтерских отчетов. А будут еще технологические операции, производственные нормативы, планы, контроль качества и еще многое другое, что необходимо для управления производством. И, поскольку 1С – это бухгалтерская система, отвечать за все это придется Вам.
В общем, Вы сейчас руководите своим участком – бухгалтерией, отвечаете за результат своей работы. Если что не так с вашей 1С, у Вас есть все необходимые возможности и полномочия для решения проблемы. Как только к 1С подключатся все оперативные службы, Вы уже не сможете полностью контролировать учетный процесс, исходные данные, справочники и так далее. Но по-прежнему будете отвечать за результаты учета".
Ответы специалистов компании "Армекс":
Печально, что автор судит о системе, не представляя ее возможностей. Как раз 1с позволяет разделить и вести в одной базе и бухгалтерский и оперативный учет на предприятии.
Если 1С будет использоваться для оперативного управления, доступ к системе будут иметь все оперативные службы, но благодаря тому, что все продукты 1с содержат механизм ограничения прав доступа пользователей к информации. Вы легко можете:
Кроме этого права доступа к данным могут быть определены с детализацией до отдельных записей либо даже отдельных полей этих записей. Благодаря этому «Править справочную информацию» смогут только те люди, у которых будут на это права и доступ.
Используя различные интерфейсы программы также можно ограничить доступ и видимость определенных объектов конфигурации.
После завершения отчетного периода имеет смысл обезопасить информационную базу от случайного изменения данных. Для решения этой задачи в 1с существует форма Установки даты запрета изменения данных. То есть можно установить ограничения на изменение данных управленческого учета, регламентированного учета – бухгалтерского и налогового.
В 1с есть Журнал регистрации, в котором фиксируются все события по изменению объектов базы (справочники и документы), а так же некоторые события, возникающие при работе с базой (вход и выход пользователя, ошибки, формирование отчетов). И механизм истории изменений объектов, с помощью которого пользователь может легко установить, кто и когда изменил находящийся в базе документ, а также какие именно изменения имели место быть.
Благодаря этим возможностям 1с, будут настроены доступы к данным по ответственным лицам предприятия и каждый будет отвечать только за ввод Своих данных и за результат Своей работы.
Рассмотрим по порядку каждый тезис.
В 1с можно вводить неограниченное количество обсчетов (расчеты заказов), которые не будут использоваться в дальнейшем и никуда не пойдут. На каждого потенциального клиента в 1С:Полиграфии можно создавать расчет заказы, которые будут содержать всю необходимую информацию о стоимости продукта и его составных характеристиках ( документ – Расчет заказа).
И только на ту продукцию, которую утвердит клиент в один клик можно выставить счет (создать документ Заказ покупателя в базе, который и будет фигурировать как основание при загрузке платежек в базу и отгрузки готовой продукции клиенту).
Таким образом, бухгалтерия будет получать только ту часть документов, которые отражают реальные хозяйственные операции и должны быть приняты к учету раз в месяц. И «расчищать» ненужные документы не придется.
1С позволяет вести и управленческий (оперативный и финансовый) учет и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) в одной базе. Причем вы можете вводить оперативную информацию в режиме реального времени (необходимую для управленческого учета), а также вводить без особой спешки (например: раз в месяц) данные необходимые для бухгалтерского учета. Соотношение данных управленческого и бухгалтерского учета в системе могут быть:
Рассмотрим, например, ведение оперативного учета в 1С:Полиграфии. Создадим документ и отразим его в управленческом учете оперативно
Таким образом Программа получит оперативную информацию о остатках материалов на складе.
Если потом потребуется провести документ по бух. учету, то достаточно будет открыть документ и установить галочки
Таким образом, программа позволяет вести как управленческий учет, так и бухгалтерский и налоговый учет именно так как необходимо вашему предприятию.
Первичные документы МОГУТ заводить в базу сотрудники оперативного учета (например, по складу снабженцы), а бухгалтера только проверять соответствие счетов, цен и проводить по бухгалтерскому учету, когда это необходимо. Этим экономиться время бухгалтера, а в то же время ВСЕ участки предприятия взаимодействуют друг с другом.
Очень ошибочное мнение считать, что 1с - это чисто бухгалтерская система. У 1с есть множество продуктов, которые вообще не содержат бухгалтерский учет, а позволяют вести оперативный управленческий учет (например: 1С:Оперативная печать, 1С:Издательство, и т.д.).
1С:Полиграфия позволяет построить единое информационное пространство для управления полиграфическим производством и ведением бухгалтерского учета. Не все документы обязательно фиксировать по бухгалтерскому учету, бухгалтер может «раз в месяц» пользоваться данной системой, в тоже время предприятие получит эффективный инструмент планирования, контроля и оперативного управления финансовыми и материальными ресурсами производственного предприятия. Спектр задач, решаемых системой 1С:Полиграфия включает: управление полиграфическим производством, управление закупками и складской учет, продажи и управление взаимоотношениями с клиентами CRM, управление персоналом, формирование регламентированной и управленческой отчетности, управление финансами и денежными средствами и т.д.
Используя единую базу 1С:Полиграфия, вам удастся избежать ошибок при обмене данными между 2 системами (ASystem и 1С:Бухгалтерия), сэкономить время на обновление и настройку этих обменных процессов. Избежать ошибок и простоев в работе с базой, при выходе новых версий и форм регламентированной отчетности. В тоже время, благодаря ведению и оперативного и бухгалтерского учета в 1с, у вас сократится время на ввод данных в систему. Бухгалтерия сама решает, что и когда принимать к учету (раз в неделю/месяц/квартал). При этом не требуется никаких согласований с оперативными службами.
1с в два клика позволяет создать 2 документа: на списание и на оприходование необходимых материалов в одной базе, при этом не нужно тратить время на передачу данных между системами и контролировать их правильность формирования.
Благодаря тому, что 1с позволяет вести в одной базе и управленческий (оперативный и финансовый) учет и регламентированный (бухгалтерский и налоговый), коммерческая служба типографий в режиме оперативного времени может создавать неограниченное количество обсчетов (расчеты заказов), в тоже время , бухгалтерия будет получать информацию по фактически совершившимся сделкам и формировать только ту часть документов, которые отражают реальные хозяйственные операции и должны быть приняты к бухгалтерскому учету. И «расчищать» ненужные документы не придется.
Благодаря тому, что 1С позволяет вести и управленческий (оперативный и финансовый) учет и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) в одной базе. Вы точно также сами принимаете решения какая информация для нужд бухгалтерского учета вам необходима и как ее использовать в базе.
Используя 1с, каждый производственный участок отвечает за свою работу. Бухгалтерия проводит по бухгалтерскому учету только то что необходимо им для выполнения своих обязанностей по ведению бухгалтерского учета. В тоже время благодаря возможности ведения нескольких учетов на предприятии в одной базе, вы экономите время бухгалтера, а в то же время получаете взаимодействие друг с другом ВСЕХ участков предприятия.
Используя 1с, вам удастся избежать рутинной работы по постоянному переносу данных между 2 разными системами, поиску и устранению возможных ошибок при переносе. Ведя учет в 1с, вы сможете оперативно вносить любую информацию и все производственные участки смогут ее эффективно использовать.
Используя 1с, вы точно также отвечаете только лишь за свой участок, и принимаете данные тогда, когда Вам нужно, организовывая при этом возможность для других участков системы получать оперативную информацию и вести все данные в одной базе. Например: Коммерческая служба выставляет счет покупателю. Бухгалтерия загружает информацию по поступлению оплат за выставленные счета. Менеджеры коммерческой службы не касаясь бухгалтерии, видят информацию о оплате своих заказов и например передают их в производственный отдел. В тоже время Производственный отдел выполняет заказ, а менеджер в любой момент может узнать на какой стадии выполнения находится заказ.
Преимущества 1С:Полиграфии
Используя программу 1С:Полиграфии, вы решаете сразу несколько первоочередных задач:
мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.