Результаты внедрения Смотреть


Онлайн демонстрация Смотреть


Смена статусов заказа по штрих-коду

После того, как заказ был рассчитан, начинается процесс его выполнения. Процесс выполнения имеет определенное количество этапов. Чтобы отследить на каком этапе выполнения находится данный заказ в системе 1С:УНФ 8. Полиграфия 2 реализован механизм назначения статусов для заказа. С помощью статусов можно определять состояние нужного заказа.

Рассмотрим кратко процесс использования статусов в программе 1С:УНФ 8. Полиграфия 2. Для реализации данного механизма в справочник «Статусы заказов» необходимо добавить весь перечень статусов, которые могут характеризовать различные состояния заказов. Для каждого статуса заказа в справочнике определяется свой цвет (рис. 1).

 


Рисунок 1 – Справочник «Статусы заказов»


Палитра цветов для соответствующего статуса представлена большим многообразием.

 



Номер штрих-кода для статуса может присваиваться как автоматически, так и вручную.

Утилита "Поиск и изменение статуса заказа по штрих-коду" позволяет изменять статусы заказов с помощью сканера штрих-кода без открытия документов "Расчет заказа" (рис. 3).

Для того чтобы изменять статусы заказов без открытия документов «Расчет заказа» следует:

  • Распечатать штрих-коды всех статусов заказа из справочника «Статусы заказов» (рис. 4)
  • Выбрать требуемый расчет заказа в списке полиграфических заказов
  • Отсканировать штрих-код требуемого статуса заказа на распечатанном листе.

 


Рисунок 3 – Изменение статуса заказа в документе «Расчет заказа»

 


Рисунок 4 – Штрих-коды статусов заказа (для сканирования)


Каждому сотруднику, который участвует в выполнении заказа, распечатывается и выдается макет с номером штрих-кода для соответствующего статуса заказа. После того как работник произвел необходимые операции над заказом, он осуществляет поиск данного заказа в общем списке заказов и изменяет его статус, производя сканирование штрих-кода соответствующего статуса с помощью сканера (рис. 4).

Рассмотрим процесс назначения статусов. Например, для выполнения заказа требуется работа дизайнера, печатника и брошюровщика. Менеджером было оформлено 10 заказов, но только по 5-ти заказам поступила предоплата (рис. 5).

 


Рисунок 5 – Список заказов дизайнера



Перечень доступных статусов для каждой роли пользователя задается в справочнике «Роли пользователей». На рис. 6 видно, что для роли «Администратор» определено 6 статусов заказа, с возможностью редактирования заказов.

 


Рисунок 6 – Справочник «Роли пользователей»


После того как дизайнер выполнил заказ, он меняет статус заказа в документе «Расчет заказа» (текущий статус был «Допечатная подготовка», новый статус должен быть «Печать»). В этом случае заказ будет направлен печатнику (рис. 7).

 


Рисунок 7 – Список заказов печатника


Аналогичным образом заказ переходит от печатника к брошюровщику. Выполнив заказ, печатник изменяет его статус с помощью сканера штрих-кода. При изменении статуса заказ автоматически попадает в список заказов брошюровщика.

Данная цепочка может иметь сколько угодно звеньев, то есть этапов выполнения заказа. В программе существует возможность задавать неограниченное количество статусов заказа.

У каждого сотрудника есть доступ к заказам с теми статусами, которые предусмотрены выданной ему ролью пользователя (рис. 6).

 

Заказать обратный звонок

*
*

Сообщить об ошибке

*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения

Обратный звонок в техническую поддержку

*
*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения