Результаты внедрения Смотреть


Онлайн демонстрация Смотреть


Платформа 8.3. Последние релизы

Новое в платформе 8.3.23

Лицензия для разработчиков

Теперь можно использовать новую лицензию — лицензию для разработчиков.

Она предназначена исключительно для разработки и отладки приложений «1С:Предприятия». Использовать ее для решения реальных управленческих и учетных задач нельзя.

Лицензия обеспечивает совместную работу в одной информационной базе для следующих сеансов (лицензии раздаются сервером «1С:Предприятия»):

  • Не более 3 сеансов с прямым подключением;
  • Не более 1 сеанса при подключении через веб-сервер;
  • Не более 1 сеанса клиента системы «1С:Аналитика»;
  • Не более 1 сеанса мобильного клиента.

Допускается также подключение единственного сеанса с лицензией для разработчиков к серверу «1С:Предприятия» для целей отладки и внесения доработок.

Лицензию для разработчиков можно активировать для любого дистрибутива платформы версии 8.3.23 и новее, как в файловом, так и в клиент-серверном режиме работы. При работе в клиент-серверном режиме она обеспечивает работу не только клиентского приложения, но и сервера.

Получить лицензию для разработчиков может любой человек, который прошел полную регистрацию (с подтверждением номера мобильного телефона) на портале developer.1c.ru.

Система взаимодействия

  • Можно переключать звонок на другое устройство. Таким образом, например, начав звонок на компьютере, можно переключить его на мобильный телефон при условии, конечно, что на мобильном телефоне установлено приложение, подключенное к той же информационной базе;
  • Чат системы взаимодействия можно встраивать в сторонние сайты. Например, можно встроить его в сайт интернет-магазина. Посетители сайта смогут общаться с менеджерами, работающими в приложении 1С: получать консультации, ответы на вопросы, при необходимости — пообщаться с помощью аудио/видеозвонка.
    Другой пример — встроить чат в сайт техподдержки и решать возникшие у пользователя проблемы при помощи видеозвонков и демонстрации экрана. На вопросы в чате могут отвечать как сотрудники, так и боты, например, в нерабочее время;
  • Можно интегрировать систему взаимодействия с мессенджером WhatsApp через бизнес-аккаунт, подключаемый к системе взаимодействия. На стороне WhatsApp пользователи будут общаться с одним и тем же бизнес-аккаунтом, а в системе взаимодействия каждого пользователя будет видно индивидуально. В панели обсуждений у таких пользователей сверху будет написано имя контакта в WhatsApp, а снизу – наименование соответствующей интеграции в системе взаимодействия;
  • В тех случаях, когда система взаимодействия интегрирована с ВКонтакте или Telegram, можно обмениваться вложениями (файлами), причем в обе стороны;
  • Теперь, при возникновении сетевых проблем во время видеозвонка, которые приводят к пропаданию звука или видео, платформа автоматически переустанавливает соединение;
  • Если во время звонка возникают сетевые проблемы, в результате которых платформа автоматически понижает качество видео, то теперь, после пропадания этих проблем, платформа может автоматически восстановить качество видео. Раньше качество видео оставалось низким до конца звонка.

Распознавание речи — новый механизм

С помощью этого механизма в приложениях 1С можно распознавать речь пользователя и переводить её в текст. Платформа может распознавать речь как локально, так и используя облачный сервис 1С. Речь распознается как в реальном времени по мере произнесения, так и записанная в звуковой файл. Распознавание речи выполняется с помощью специально обученных нейросетей. Например, можно разместить в почтовом приложении на форме письма кнопку, при нажатии на которую активируется распознавание речи, и тогда текст письма можно надиктовать голосом. Аналогичным образом можно заполнять, например, и адресатов письма.

Интерфейс

  • Диаграмма Ганта:
    • Улучшен внешний вид диаграммы Ганта;
    • На интервалах диаграммы можно отображать текст и управлять его отображением, если он не помещается в интервал — обрезать или переносить;
    • Можно выделять значения диаграммы;
    • При интерактивном изменении интервалов теперь отображается всплывающая подсказка, содержащая актуальные значения границ интервала;
  • Теперь поле ввода может отображать множественные однотипные значения, например, несколько адресов электронной почты для письма, несколько номеров телефонов для контрагента или контактного лица, несколько ролей пользователя, принадлежность к нескольким группам доступа.
    Ввод в такие поля осуществляется привычным способом:
    • Ввод текста или автоподбор с клавиатуры;
    • Выбор значений из выпадающего списка;
    • Множественный выбор из формы выбора;
    • В диалоге редактирования списка значений;
  • Теперь, после долгого простоя и аварийного завершения клиентского приложения, его оконные настройки, накопившиеся за время работы, будут сохранены. Раньше они терялись, так как сохранялись только при нормальном завершении работы приложения.

Регулярные выражения — новый механизм

Во встроенном языке можно использовать теперь регулярные выражения для поиска в строках. Они позволяют решать, например, такие задачи как:

  • Проверка строк на соответствие шаблонам: телефонные номера, электронная почта, номера договоров и т.п.;
  • Сложный поиск в тексте документов;
  • Парсинг XML-документов в ЭДО на соответствие требуемым шаблонам (иногда в счет-фактуре нужно проверять номер ГТД на соответствие 5-6 шаблонам);
  • Парсинг исходных файлов приложения или массовая замена строк кода по шаблону;
  • Парсинг логов, например, технологического журнала.

Для работы с регулярными выражениями мы добавили три функции:

  • СтрНайтиПоРегулярномуВыражению() — найденные подстроки сохраняются в новый объект РезультатПоискаПоРегулярномуВыражению;
  • СтрЗаменитьПоРегулярномуВыражению();
  • СтрПодобнаПоРегулярномуВыражению().

Криптография

  • B ОС Windows можно расшифровывать (МенеджерКриптографии.Расшифровать()) файлы произвольного размера. Раньше было ограничение в 100 Мбайт;
  • Теперь платформа поддерживает стандарт усовершенствованных подписей CAdES. Это позволяет поддержать проект федерального закона «Об архивном хранении документов» (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов конвертации электронных документов, их хранения, создания электронных и (или) материальных дубликатов документов).

Расширения конфигураций

  • Можно добавлять собственные регламентные задания, в том числе можно создавать предопределенные задания;
  • В конструкторе запросов в расширении теперь, нажав кнопку, можно отобразить таблицы и поля расширяемой конфигурации.

Мобильная версия «1С:Предприятия»

  • Можно использовать функциональность сканера документов. Встроенный в платформу сканер сможет найти документ в кадре, в случае необходимости повернуть его и устранить геометрические искажения, скорректировать яркость и контрастность, если освещения недостаточно – автоматически включить фонарик на мобильном устройстве. Есть функциональность поточного сканирования; можно отсканировать многостраничный документ, просмотреть результаты сканирования, в случае необходимости — переснять отдельные страницы, скорректировать границы документа (если они были распознаны неточно), применить специальные фильтры, изменить порядок страниц и т.п.
  • Можно взаимодействовать с NFC-метками в формате NDEF. Метки можно читать, записывать и перезаписывать. В NFC-метку можно записать и считать текст, картинки, двоичные данные. Можно перевести мобильное устройство в режим чтения NFC-меток и обработать считанную из метки информацию;
  • Мобильный клиент (мобильную платформу) разработчика для iOS можно собирать теперь в сервисе сборки мобильных приложений. Больше для этого не требуется иметь компьютер Mac;
  • Расширены возможности запуска мобильных приложений с помощью типа ЗапускПриложенияМобильногоУстройства;
  • Можно автоматически заполнять поля ввода, имеющие общепринятый смысл: код одноразовой верификации из SMS, имя пользователя, пароль, данные банковской карты и т.д.;
  • Выбор даты и времени в поле ввода стал более удобным.

Процессоры Эльбрус

Реализована поддержка процессоров Эльбрус-8С с версии 8.3.22 платформы «1С:Предприятие» при наличии КОРП лицензий платформы.

Оптимизация

  • В клиент-серверном режиме работы можно управлять табличными пространствами баз данных. Управление выполняется в терминах групп объектов, например, «для всех регистров сведений», или в терминах отдельных объектов. Это позволяет, например, повысить производительность за счет выноса индексов или части данных в отдельный сегмент на более быстрые диски;
  • Теперь тонкий клиент может скачивать свои обновления предварительно, в фоновом режиме. Администратор сервера может подготовить обновление тонкого клиента заранее и у работающих пользователей это обновление будет скачано отдельным фоновым процессом с пониженным приоритетом. Когда администратор переведет сервер на новую версию, у пользователей произойдет перезапуск на новую версию (если новый клиент уже установлен) или произойдет установка клиента и перезапуск. В результате, при переходе на новую версию сервера, не будет высокой нагрузки на канал связи из-за того, что подключившиеся клиенты одновременно скачивают новую версию;
  • Дата акселератор:
    • Оптимизирована работа с памятью, убран ряд сценариев резкого роста потребления памяти во время выполнения пользовательских запросов;
    • Увеличена скорость запросов по нескольким таблицам с сортировкой;
    • Оптимизировано хранение в памяти и обработка текстовых полей;
    • Оптимизирована обработка данных с настроенными в конфигурации индексами, включая обновление данных;
    • В среднем улучшено время выполнения некоторых запросов;
  • Тестирование и исправление информационной базы в клиент-серверном варианте работы теперь выполняется на сервере. В результате оно выполняется быстрее, так как не происходит копирования данных на клиент;
  • Значительно ускорено первоначальное заполнение базы-копии данными из рабочей базы;
  • Ускорен запуск приложения и открытие форм в веб-клиенте после того, как в приложение добавлены или обновлены расширения;

Разное

  • Если на сервере произошла ошибка «Не найдено ни одного сервера с размещенным сервисом», это не приведет теперь к остановке клиентского приложения. Клиентское приложение повторит запрос к серверу через установленное время или немедленно, по желанию пользователя.
  • В автономном сервере реализована возможность подключения Конфигуратора и выполнения всех операций, доступных как в интерфейсе Конфигуратора, так и в командном режиме его работы, а также доступных в режиме Агента;
  • Информационные базы, работающие под управлением автономного сервера, можно отлаживать непосредственно из Конфигуратора, без запуска внешнего сервера отладки или настройки на сервер отладки, встроенный в автономный сервер;
  • Тонкий клиент теперь может подключаться к автономному серверу по протоколу TCP, это поддерживает работу механизма сценарного тестирования;
  • Упрощена миграция между информационными базами в клиент-серверном варианте работы. Теперь можно скопировать информационную базу из одного расположения в другое без промежуточного сохранения в DT-файл. Эта функциональность реализована в утилите управления автономным сервером;
  • Добавлены новые методы встроенного языка для работы с JSON, в том числе, в веб-клиенте.


 

Заказать обратный звонок

*
*

Сообщить об ошибке

*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения

Обратный звонок в техническую поддержку

*
*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения