Результаты внедрения Смотреть


Онлайн демонстрация Смотреть


Главная страница / Другие продукты / 1С:Полиграфия / Затраты /  Расчет фактической себестоимости

Расчет фактической себестоимости

Для распределения затрат на себестоимость выпущенной продукции и формирования ее фактической себестоимости используется несколько видов документов.

Документы «Отчет производства за смену», «Акт об оказании производственных услуг». С их помощью можно зафиксировать отражение в учете данных о распределении прямых затрат, таких как материалы, технологические операции, прочие расходы, на выпуск продукции или оказание производственных услуг. Подробнее описание функционала этих документов можно посмотреть в п. 4.7 «Регистрация выпуска продукции».

Документ «Распределение материалов на выпуск». Используется для ввода сведений о том, какие материалы и в каком количестве за период были использованы в производстве, и на изготовление какой продукции или оказание какой услуги они пошли.

Для ввода данных в табличные части документа удобно использовать автозаполнение. Для продукции возможны следующие варианты:

  • По выпуску, по нормативам – объем выпуска продукции за выбранный в документе период в указанном в документе подразделении.
  • По расчетным данным – заполнение производится исходя из данных о незавершенном производстве, зарегистрированных в программе.
  • Добавить из документа выпуска – добавление данных о выпуске по выбранному документу «Отчет производства за смену», «Акт об оказании производственных услуг», «Поступление товаров из переработки».

 

Для заполнения списка использованных в производстве материалов может быть выбран один из следующих способов:

  • По спецификации – заполнение списка материалов происходит по нормативам, содержащимся в указанных при выпуске продукции спецификациях.
  • По нормативам – количество материалов считается по указанным при выпуске спецификациям, с учетом уже зарегистрированных в документах выпуска прямых затрат.
  • По остаткам – материалы заполняются по данным о незавершенном производстве.
  • По инвентаризации – учитываются данные об инвентаризации НЗП, введенных на конец периода.
  • Добавить из требования-накладной – добавление данных из выбранного документа «Требование-накладная».
  • Добавить из документа выпуска – добавление данных с закладки «Материалы» из документа «Отчет производства за смену», «Акт об оказании производственных услуг», «Поступление товаров из переработки».

Распределение материалов по продукции и заказам происходит автоматически в разрезе номенклатурных групп, заказов и спецификаций (если они указаны).

Также в документе есть возможность распределить на выпуск продукции возвратные отходы. Распределение может быть заполнено вручную в разрезе выпусков продукции либо автоматически на всю произведенную продукцию.

Документ «Распределение прочих затрат» используется для включения в себестоимость выпуска прямых нематериальных затрат. Прямые нематериальные затраты в стоимостном выражении можно указать либо в документах выпуска:

  • «Отчет производства за смену»;
  • «Акт об оказании производственных услуг»;
  • «Поступление товаров из переработки».

Для фиксации внешних нематериальных затрат используется документ «Поступление товаров, услуг».

 

Документ аналогичен по функционалу документу «Распределение материалов на выпуск», только предназначен для распределения нематериальных затрат.

Документ «Расчет себестоимости» предназначен для формирования фактической себестоимости продукции и услуг, выпущенных (оказанных) за месяц. Документ проводится отдельно по каждому виду учета.

Документ выполняет следующие функции:

  • Суммовую оценку стоимости движения материально-производственных запасов за период;
  • Расчет себестоимости выпуска продукции и оказания услуг;
  • Распределение затрат, не включаемых в себестоимость продукции и услуг.

 

Список выполняемых действий формируется автоматически, но в случае необходимости может быть скорректирован пользователем. Также в документе можно установить дополнительную настройку, определяющую возможность учета внутренних услуг, отражаемых в общепроизводственных расходах, при распределении продукции и услуг по переделам. При распределении общепроизводственных и общехозяйственных затрат на выпуск используются данные о способах распределения затрат, установленных для каждой статьи.

 

Способ распределения затрат можно выбрать из списка предопределенных либо настроить самостоятельно, определив при этом следующие параметры:

  • Направление распределения – на выпуск, на затраты, на результат.
  • Базу распределения и ее показатель – одну из стандартных (объем выпуска, нормативы, основное сырье и другие) либо формируемая вручную (с помощью документа «Установка базы распределения затрат»).
  • Настроить отбор для распределения только в выбранных подразделениях.
  • Настроить фильтры для определения списка продукции и номенклатурных групп с коэффициентами, участвующих в распределении затрат по этому способу.

 

При проведении документа «Расчет себестоимости» база выполняет действия в соответствии со списком в табличной части по определению баз распределения и распределению прямых и косвенных затрат, и в конце проводит свертку движений по регистрам для минимизации записей с одинаковой аналитикой в бухгалтерских и налоговых регистрах.

Таким образом, в системе существует механизм, позволяющий распределять зафиксированные в учете суммы затрат: производственных, общепроизводственных, хозяйственных, коммерческих расходов, издержек обращения; и рассчитывать фактическую себестоимость произведенной за период продукции и оказанных услуг.

 

Заказать обратный звонок

*
*

Сообщить об ошибке

*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения

Обратный звонок в техническую поддержку

*
*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения