После того, как был рассчитан заказ, начинается процесс его выполнения. Процесс выполнения имеет определенное количество этапов и для того, чтобы отслеживать на каком этапе выполнения находится данный заказ в системе 1С: Оперативная печать реализован механизм назначения статусов для всех заказов.
С помощью статусов можно определять состояние нужного заказа. Рассмотрим кратко процесс использования статусов в программе 1С: Оперативная печать.
1. В справочник «Статусы заказов» вводится весь перечень статусов, которые могут характеризовать различные состояния заказов. Так же в справочнике определяется цвет для соответствующего статуса (Рис. 1).
Палитра цветов для соответствующего статуса представлена большим многообразием:
Рассмотрим процесс назначения статусов на примере. Допустим, что для выполнения заказа требуется работа дизайнера, печатника и брошюровщика.
Менеджером было оформлено 10 заказов, причем, только по 5 из них поступила предоплата. Таким образом, к дизайнеру попадают только те заказы, которые уже имеют статус оплаченных, 5 других заказов к нему не попадают. (Рис 3.)
2. Для тех заказов, которые дизайнер уже выполнил, он меняет их статус в документе «Расчет заказа» (со статуса «В работе у дизайнера» на статус «Печать») - только в этом случае заказ будет переправлен печатнику.
Для того, что бы заказ изменял свой статус, работнику не нужно вводить никаких дополнительных документов, а необходимо лишь открыть уже существующий заказ и выбрать нужный статус, причем все остальные поля для него могут быть заблокированы (Рис. 4).
3. По-прошествии определенного периода времени, дизайнером было выполнено 4 заказа, статус которых теперь имеет значение «Печать», следовательно, они попадают в список заказов печатника (Рис. 5).
4. Аналогичным образом, как был описан процесс перехода заказа от дизайнера к печатнику, заказ переходит от печатника к брошюровщику: печатник выполняет заказ, изменяет его статус и в результате заказ автоматически попадает в список заказов брошюровщика.
Таким образом, данная цепочка может иметь сколько угодно звеньев, то есть этапов выполнения заказа, тем более, что в программе существует возможность задавать неограниченное количество статусов.
Так же для каждого работника можно легко определить тот перечень заказов с определенными статусами, которые могут быть для него доступны. (Например, если работнику необходимо видеть заказы не с 1, а 2, 3 и т. д. статусами)
Главный менеджер может видеть весь список заказов с разными статусами (Рис. 6).
Если менеджеру необходимо увидеть заказы только с определенным статусом, существует возможность установить отбор и тогда появится список только тех заказов, которые были указаны в отборе.
мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.