Результаты внедрения Смотреть


Онлайн демонстрация Смотреть


Главная страница / Клиенты / Проекты /  Автоматизация типографии "МДМ-Флекс"на базе 1С:Полиграфия

Автоматизация типографии "МДМ-Флекс"на базе 1С:Полиграфия

Автоматизация типографии "МДМ-Флекс" на базе 1С:Полиграфия позволила сократить производственные издержки, ускорить выполнение заказов и увеличить прибыль
Регион Приволжский федеральный округ РФ
Заказчик
ООО "МДМ-Флекс"
20
Автоматизированных рабочих мест (APM)
Внедренные продукты
1С:УНФ 8. Полиграфия 2
1С:Бухгалтерия
Предметные области
  • Управленческий и финансовый учет (FRP)
  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Управление торговлей
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  • Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
  • Управление складской логистикой (WMS)
  • Оперативное управление производством (MES)
  • Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
Отрасли
Полиграфические предприятия, издательства, редакции
 
1
Описание проекта

Цели проекта

 

Целью проекта являлось построение программно-аппаратного комплекса, решающего задачу комплексной автоматизации предприятия. Основная задача - создание единой информационной системы предприятия с общей базой данных, которая бы объединила все отделы и производство, включая склад, в единое целое. Функционал выбранного программного продукта должен обеспечивать:

  • Нормирование всех технологических операций и автоматизация расчета полиграфических заказов;
  • Управление заказами на полиграфическую продукцию от "расчёта" до "отгрузки";
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
  • Функционал заказов на производство продукции с учетом актуальных норм, цен на материалы и складских остатков;
  • Планирование потребности в материалах;
  • Учет затрат на производство, расчет нормативной себестоимости, расчет фактической себестоимости;
  • Фиксация и учет бракованных продукции и материалов;
  • Система планирования производства с учетом текущей загрузки производства и поэтапной диспетчеризации выполнения заказов;
  • Формирование графиков отгрузки, графиков частичной отгрузки готовой продукции;
  • Мониторинг полиграфических заказов в производстве в режиме реального времени;
  • Автоматизацию складского учета, позволяющей сократить складские остатки и увеличить оборачиваемость склада;
  • Синхронизацию новой системы автоматизации с системой бухгалтерского учета "1С:Бухгалтерия 8".

 

Ситуация до внедрения

 

Типография "МДМ-Флекс" работает с 2000 года, специализируется на производстве многокрасочной самоклеящейся этикетки. В типографии работают флексографские печатные машины, а с недавних пор цифровая печатная машина, имеется большой выбор отделочного оборудования. "МДМ-Флекс" выпускает следующие виды этикеток:

  • На товары (напитки, косметика, пищевые продукты, колбаса и колбасные изделия, пиво, автохимия, бытовая химия, водка, табак для кальяна, шоколад, алкоголь);
  • На упаковку (бутылки, пластиковые контейнеры, банки, коробки);
  • По типу материала (на бумаге, на пленке);
  • Виды этикеток (самоклеящаяся, в рулонах);
  • Отделка этикеток (3D фольга (silk foil), горячее тиснение фольгой, конгревное тиснение (эмбоссинг), холодное тиснение фольгой, cast&cure (голографирование).

Типография "МДМ-Флекс" постоянно развивается и совершенствуется, увеличивая портфель заказов. Рост объемов производства требует более быстрой и отлаженной системы управления. При этом необходимо учитывать тенденции современного полиграфического бизнеса: в связи с быстрой сменой рекламных акций тиражи печатных материалов становятся все короче, клиенты чаще меняют дизайн заказов, привнося в них элементы современного цифрового маркетинга – персонализацию и вариативность. Появление в типографии цифровой печатной машины, которая ориентирована на печать коротких и сверхкоротких тиражей, потребовало от руководства пересмотра принципов управления ключевыми бизнес-процессами.

До внедрения в типографии системы автоматизации "1С:УНФ 8. Полиграфия 2" использовали собственную информационную систему, которая состояла из нескольких программ: "1С:Бухгалтерия" - для целей бухгалтерского и налогового учета, собственная программа – для оперативного управления основным производством и бизнес-процессами типографии, "1С:Зарплата и управление персоналом" – для кадрового учета и расчета заработной платы, программы Microsoft Excel и Microsoft Word – для создания вспомогательных расчетов и печатных форм.

Текущий уровень автоматизации не отвечал требованиям заказчика, так как используемый набор программных продуктов не создавал необходимое "бесшовное" информационное пространство для полного отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, не охватывал основные бизнес-процессы. Кроме того, постоянно требовались ресурсы для обновления и поддержки всего ПО, что вызывало еще больше трудностей по мере расширения бизнеса и необходимости быстрой реакции на запросы клиентов. Типографии стала необходима единая информационная система с более мощным функционалом и с учетом отраслевой специфики. Последняя должна обеспечить, прежде всего, автоматизацию расчета заказов, их отслеживание на производстве и построение понятной и эффективной системы управленческой отчетности.

Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:УНФ 8. Полиграфия 2". Партнером по внедрению стала компания "Армекс".

 

Уникальность и инновационность проекта

 

Клиентами "МДМ-Флекс" являются ведущие компании различных регионов России и стран СНГ.

Производственные мощности компании позволяют принимать крупные и сложные заказы на флексографическую и цифровую печать, удовлетворяющие потребностям всех отраслей производства. Наличие собственной производственной базы, в сочетании с богатым опытом и высокой квалификацией сотрудников, позволяет обеспечить стабильно высокий уровень качества изделий и существенно сократить сроки производства продукции.

Для решения поставленных задач было проведено тщательное предпроектное обследование, которое позволило учесть все недостатки текущей рабочей системы и учесть достоинства внедряемой конфигурации, а также реализовать все особенности специфики работы Заказчика, связанные с его основной деятельностью – производства полиграфической продукции методом флексопечати.

  • Учтены особенности удаленного взаимодействия сотрудников и создан функционал, который позволяет взаимодействовать удаленным друг от друга сотрудникам без потери качества коммуникации;
  • При проведении нормирования были учтены особенности и нюансы каждой производственной операции, все операции были протестированы и скорректированы совместно с сотрудниками "МДМ-Флекс", что позволило получить более точные расчеты;
  • Была учтена специфика отрасли и типографии при расчете заказов, весь функционал расчетов был адаптирован под работников Заказчика;
  • Была описана и настроена система Статусов заказа, которая позволяет отслеживать все стадии прохождения Заказа;
  • Все работы по внедрению проводились удаленно, без выезда на предприятие методистов и программистов;
  • Под каждого сотрудника, работающего в программе "1С:УНФ 8. Полиграфия 2" были настроены права доступа и возможности программы таким образом, чтобы каждый сотрудник мог наиболее эффективно выполнять свою деятельность, при этом скрыв не нужный для работы сотрудника функционал.

 

Публикации о проекте

Результаты проекта

Была создана единая система на основе "1С:УНФ 8. Полиграфия 2", которая позволяет взаимодействовать всем подразделениям Заказчика в рамках одной информационной системы, без необходимости конвертации данных. Все пользователи работают в единой среде, по четко понятным правилам и регламентам, что позволяет исключить ошибки на всех этапах работы.

Результатом проекта является введенная в эксплуатацию автоматизированная система управления предприятием. Ключевые итоги проекта:

  • Выполнено нормирование по времени и стоимости всех технологических операций в области препресса, печати и послепечатной обработки продукции. Это позволило полностью автоматизировать расчет заказов. В результате в отделе продаж существенно сократилось время на их калькуляцию – в среднем на 25-30%. Это имеет важное значение при расчетах небольших заказов на цифровую печать, где фактор времени часто является ключевым. Клиенты стали быстрее получать расчеты, скорость принятия решений и оперативность согласований внутри типографии увеличилась. Как результат - лояльность клиентов повышается, новых заказчиков стало проще удержать.
  • Организован позаказный учет всех работ, поступающих в производство. В системе фиксируется выработка каждого сотрудника и время выполнения технологических операций по каждой единице оборудования. Это позволило руководству увидеть реальную загрузку сотрудников, оценить трудоемкость технологических операций и установить справедливые нормы выработки. При сдельной оплате труда персонал типографии стал более мотивированным, посменная выработка продукции каждым сотрудником увеличилась на 8-12%. Это позволило увеличить загрузку оборудования и обеспечить рост объема выполняемых заказов.
  • Появилась возможность вести точный учет фактических затрат на выпуск продукции. Руководство типографии теперь видит реальную картину производства и может оценить себестоимость каждого заказа. Контролируя эти показатели в типографии планомерно добиваются снижения себестоимости: тестируют и подбирают новые материалы, отслеживают и оптимизируют внутреннюю логистику, ищут пути внедрения новых технологий. Все это помогло предприятию снизить производственные затраты, добиться большей экономии в материалах, увеличить оборачиваемость складских запасов.
  • Организована оперативная работа с макетами: они хранятся теперь в единой для всех подразделений информационной базе, это облегчает поиск и идентификацию работ, особенно при повторных тиражах. По каждому заказу можно посмотреть предыдущие версии макетов и найти всю сопутствующую информацию. Препресс-инженеры и дизайнеры видят всегда актуальную версию дизайна, не тратят время на поиски, при подготовке файлов к печати ошибки практически исключены.
  • Система интегрирована с "1С:Бухгалтерией 8". В результате сотрудникам производства, занятым оформлением документов на отгрузку готовой продукции, больше не нужно тратить время на запросы в бухгалтерию – выписанные документы автоматически выгружаются из управленческой базы в бухгалтерию типографии.
Характеристики проекта
2
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты

1С:УНФ 8. Полиграфия 2:

    :
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Склад и логистика
  • Управление складскими запасами
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Учет прихода ТМЦ
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Производство, услуги
  • Учет затрат на производство
  • Расчет фактической себестоимости

1С:Бухгалтерия

Архитектура решения и масштаб проекта

  • Проект был реализован на основе продукта "1С:УНФ 8. Полиграфия 2";
  • Количество автоматизированных рабочих мест: 20;
  • В конфигурации "1С:Полиграфия 2" были реализованы Управленческий и Производственный контуры деятельности Заказчика, Складской учет (в том числе учет Готовой продукции);
  • При проведении нормирования были учтены особенности и нюансы каждой производственной операции (более 100 операций), все операции были протестированы и, при необходимости, скорректированы, совместно с сотрудниками "МДМ-Флекс", что позволило получить точные расчеты заказов;
  • Были реализованы расчеты сборных спусков, как последовательных, так и смешанных. Это позволило проводить менеджерам расчеты любой категории сложности и охватить всю деятельность типографии;
  • Появилась возможность вести точный учет фактических затрат на выпуск продукции. Руководство типографии теперь видит реальную картину производства и может оценить себестоимость каждого заказа;
  • Создана система планирования, которая позволяет быстро и корректно менять очередность заказов для производства.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование

В настоящее время используется следующее дополнительное оборудование:

  • Мониторы Touch Screen, 3 единицы. По одному такому монитору используется во флексопечатном цехе, цехе цифровой печати и отделе постпресса.
  • Сканеры штрих-кода, 4 единицы. Все сканеры установлены на производстве и используются для сканирования печатных форм, для фиксации начала и окончания времени работы исполнителей.
20
Суммарное кол-во арм, шт.
2
кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.
13
кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С, шт.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
5
скорость автоматизации, АРМ/МЕС
400
суммарное кол-во чел.-час. проектной команды
20
Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.-час.
4
Сроки и качество
5%
Отклонение по срокам, %
5%
Отклонение по бюджету, %
9
соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе
10
общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе
5
Экономический эффект от внедрения
15%
сокращение трудозатрат в подразделениях, %
20%
ускорение получения управленческой отчетности, %
20%
ускорение получения регламентированной отчетности, %
10%
снижение объемов материальных запасов, %
15%
сокращение расходов на материальные ресурсы, %
15%
сокращение производственных издержек, %
10%
сокращение операционных и административных расходов, %
12%
рост оборачиваемости складских запасов, %
20%
сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг, %
7%
снижение себестоимости продукции / услуг, %
12%
увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг, %
10%
Рост прибыли, %
30%
Ускорение обработки заказов, %
5%
Рост производительности труда в производстве, %
10%
Сокращение длительности простоев оборудования, %
5%
Cнижение производственного брака, %
7%
Сокращение дебиторской задолженности, %
6
Дополнительные файлы




Давайте обсудим ваш проект

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время для обсуждения деталей
 

Заказать обратный звонок

*
*

Сообщить об ошибке

*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения

Обратный звонок в техническую поддержку

*
*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения