Результаты внедрения Смотреть


Онлайн демонстрация Смотреть


Главная страница / Клиенты / Проекты /  1С:Полиграфия помогла ЭСМА-ПРИНТ нарастить объем производства

1С:Полиграфия помогла ЭСМА-ПРИНТ нарастить объем производства

1С:Полиграфия помогла "Полиграфическому комплексу "ЭСМА-ПРИНТ" нарастить объем производства и увеличить прибыльность типографии
Регион Южный федеральный округ РФ
Заказчик
«Полиграфический комплекс «ЭСМА-ПРИНТ»
10
Автоматизированных рабочих мест (APM)
Внедренные продукты
1С:УНФ 8. Полиграфия 2
Предметные области
  • Управленческий и финансовый учет (FRP)
  • Управление торговлей
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  • Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
  • Управление складской логистикой (WMS)
  • Оперативное управление производством (MES)
  • Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
Отрасли
Полиграфические предприятия, издательства, редакции
 
1
Описание проекта

Цели проекта

Обеспечить сквозную автоматизацию всех технологических операций, где одна из главных задач – это 100% контроль за прохождением полиграфических заказов в режиме реального времени.

Функционал выбранного программного продукта должен обеспечивать:

  • Нормирование всех технологических операций и автоматизацию расчета полиграфических заказов;
  • Управление заказами на полиграфическую продукцию от "расчёта" до "отгрузки";
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
  • Функционал заказов на производство продукции с учетом актуальных норм, цен на материалы и складских остатков;
  • Учет затрат на производство, расчет нормативной себестоимости, расчет фактической себестоимости;
  • Система планирования производства с учетом текущей загрузки производства и поэтапной диспетчеризации выполнения заказов;
  • Мониторинг полиграфических заказов в производстве в режиме реального времени;
  • Автоматизацию складского учета, позволяющей сократить складские остатки и увеличить оборачиваемость склада;

Ситуация до внедрения

"Полиграфический комплекс "ЭСМА-ПРИНТ" - современная офсетная и цифровая типография, которая специализируется на выпуске листовой продукции: книг, журналов, различных периодических изданий; рекламной продукции. Кроме того, в типографии имеется большой парк самого разнообразного отделочного и переплетного оборудования. Это позволяет выпускать всю полиграфическую продукцию исключительно на своих мощностях.

Типография выполняет около 15-20 заказов в день, от 300 до 400 - в месяц. Достаточно внушительный объем разноплановых заказов для средней по мощности типографии не позволял руководству предприятия оперативно контролировать производственную деятельность: планировать и отслеживать в режиме реального времени выполнение технологических операций и загрузку оборудования, контролировать остатки материалов на складах. Не было возможности своевременно и точно оценивать финансовые результаты деятельности предприятия.

Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы нормировать расчет заказов, улучшить планирование и усилить контроль их выполнения в производстве, повысить точность расчета себестоимости каждой технологической операции и себестоимости выпуска в целом. В результате анализа конкурентной среды руководство типографии остановило выбор на системе автоматизации "1С:УНФ 8. Полиграфия 2", которая разработана с учетом отраслевой специфики полиграфических предприятий.

Уникальность и инновационность проекта

Внедрение системы автоматизации позволило проанализировать затраты на операции по времени и стоимости и выяснить реальную себестоимость каждой единицы продукции. В ходе анализа были выявлены неэффективные ручные операции, для их автоматизации было установлено дополнительное производственное оборудование. В результате выросла производительность труда производственного персонала, а типография расширила свои возможности в области послепечатной обработки. Доля низкорентабельных заказов сократилась. Всего спустя три месяца работы в новой системе, объем выпуска готовой продукции удалось увеличить на 15%, а общая прибыль типографии выросла на 7%.

 
 

Ключевые итоги проекта:

  • Автоматизирован расчет простых и сложных заказов. Для этого было проведено нормирование всех технологических операций по времени и стоимости. Работа менеджеров по обработке входящих запросов стала быстрее и проще, время согласований значительно сократилось. Это позволило обрабатывать больше клиентских звонков и запросов, в итоге общее количество входящих заказов выросло на 20%.
  • Организован оперативный контроль за прохождением заказов на всех этапах производства: в режиме реального времени в системе отображаются все технологические процессы - изготовление форм, печать продукции, послепечатная отделка - и все это с детализацией по конкретным заказам. Каждый сотрудник отмечает в программе начало выполнения операции и завершение работы. Кроме удобства и ежедневного и ежечасного контроля за сотрудниками, это дало глубокое понимание реальной загрузки каждого рабочего центра, каждой единицы оборудования и каждого оператора. В результате руководство может четко управлять загрузкой типографии и гибко планировать очередность выполнения заказов. Сроки выполнения заказов практически не нарушаются, срывов и форс-мажоров удается избегать, лояльность клиентов повысилась.
  • Автоматизировано управление складскими запасами. Теперь экономисты планового отдела типографии и генеральный директор всегда знают о реальных остатках на складе бумаги и расходных материалов, видят что и на какие заказы зарезервировано и могут оценить необходимость пополнения склада.. Это помогает избегать срывов заказов из-за отсутствия или нехватки материалов и рационально планировать загрузку оборудования. Планомерность загрузки производства повысилась, производство стало работать стабильнее.
  • Использование типовых CRM-механизмов "1С:УНФ 8. Полиграфия 2" позволило менеджерам, экономистам и руководителям вести всю документацию с клиентами в электронном виде: формировать документы и договоры, обрабатывать заявки и заказы, выставлять счета, принимать и отправлять электронную почту. Это избавило персонал от монотонной и рутинной работы, любой сотрудник с соответствующими правами доступа может просматривать всю клиентскую историю, которая хранится в единой информационной базе "1С". Теперь клиентов невозможно потерять, а в случае болезни или увольнения менеджера работа с клиентом будет продолжена.
  • В системе оперативно формируются управленческие отчеты с разной степенью детализации. Один из наиболее востребованных отчетов - это расширенный анализ себестоимости продукции. Он помогает контролировать все плановые и фактические затраты на производство каждой единицы продукции. В результате видно как отрицательное, так и положительное отклонение от плановых показателей и их влияние на рентабельность заказов. Это помогает эффективно управлять затратами и ликвидировать узкие места в производственной цепочке. Например, в типографии заменили неэффективные и с низкими расценками ручные работы в переплетном цеху на производительное оборудование, а сотрудников перевели на другие операции. В результате производительность труда увеличилась, а общая прибыль типографии за первый квартал использования системы выросла на 7%.

Генеральный директор "Полиграфического комплекса "ЭСМА-ПРИНТ" Сергей Пшеничников отметил:

"Система "1С:УНФ 8. Полиграфия 2" помогла мне решить главную задачу: в любой момент времени я могу войти в программу, сформировать нужный мне отчет и посмотреть его. И в любой момент времени в этом отчете отражена актуальная информация. Это задача блестяще решена! Еще для меня важным являются возможности глубокого финансового анализа, которые предоставляет система. Например, раз в квартал мы вместе с сотрудниками планово-экономического отдела анализируем все показатели работы в разрезе себестоимости заказов с детализацией по операциям, оборудованию и времени их выполнения. Это позволяет заострить внимание на нерентабельных заказах и узких местах на производстве. Цифры помогают принять правильные управленческие решения".

Публикации о проекте

Характеристики проекта

2
Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:УНФ 8. Полиграфия 2:

  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Склад и логистика
  • Управление складскими запасами
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Учет прихода ТМЦ
  • Производство, услуги
  • Учет затрат на производство
  • Расчет фактической себестоимости
10
СУММАРНОЕ КОЛ-ВО АРМ, ШТ.
1
КОЛ-ВО ВНЕДРЕННЫХ РЕШЕНИЙ 1С (ТИПОВЫХ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ, ОТРАСЛЕВЫХ) В РАМКАХ ПРОЕКТА, ШТ.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
5
СКОРОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ, АРМ/МЕС
250
СУММАРНОЕ КОЛ-ВО ЧЕЛ.-ЧАС. ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ
25
ТРУДОЗАТРАТЫ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ В РАСЧЕТЕ НА 1 АРМ, ЧЕЛ.-ЧАС.
4
Сроки и качество
5%
ОТКЛОНЕНИЕ ПО СРОКАМ, %
5%
ОТКЛОНЕНИЕ ПО БЮДЖЕТУ, %
9
СООТВЕТСТВИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕДРЕННЫХ РЕШЕНИЙ И ЗАДАЧ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, БАЛЛОВ ПО 10-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
10
ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ УСЛУГАМИ ПАРТНЕРА, БАЛЛОВ ПО 10-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
5
Экономический эффект от внедрения
15%
СОКРАЩЕНИЕ ТРУДОЗАТРАТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, %
25%
УСКОРЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, %
20%
УСКОРЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ, %
8%
СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ, %
10%
СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, %
12%
СОКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК, %
10%
СОКРАЩЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ, %
10%
РОСТ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ, %
20%
СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ / ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, %
4%
СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ / УСЛУГ, %
7%
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ / ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, %
7%
РОСТ ПРИБЫЛИ, %
25%
УСКОРЕНИЕ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ, %
5%
РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ПРОИЗВОДСТВЕ, %
10%
СОКРАЩЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТОЕВ ОБОРУДОВАНИЯ, %
5%
CНИЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БРАКА, %
10%
СОКРАЩЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, %

Давайте обсудим ваш проект

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время для обсуждения деталей
 

Заказать обратный звонок

*
*

Сообщить об ошибке

*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения

Обратный звонок в техническую поддержку

*
*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения