Результаты внедрения Смотреть


Онлайн демонстрация Смотреть


Главная страница / Доп ПО и интеграции /  Управление доставкой

Управление доставкой

ФУНКЦИОНАЛ ДОСТАВКИ


Функционал доставки

В документе «Заказ покупателя» появилась закладка «Доставка», со всеми необходимыми для доставки товаров параметрами.

 

На вкладке Доставка пользователь может внести:

  • Информацию о получателе;
  • Объем и вес посылки;
  • Дату, время и способ доставки;
  • Рассчитать стоимость доставки;

Поля «Получатель», «Телефон» и «Почта» будут заполнены данными из карточки контрагента. Если у контрагента есть несколько контактных лиц, то пользователю будет предложен выбор из списка получателей.

 

Если в карточке товара (справочник «Номенклатура») внесена информация о габаритах, суммарный объем и вес заказа могут быть рассчитаны автоматически на основании данных справочника.

 

Важно отметить, что фактический объем заказа (итоговый) зачастую больше чем сумма объемов входящих в посылку товаров. Это связано с тем, что 1С не учитывает особенности упаковки товаров в посылке (например, форму и способность к деформации).

При необходимости пользователь может отредактировать расчетные значения объема и веса товара вручную.

Программа поддерживает 4 различных варианта доставки:

 

Выбранный способ доставки влияет на доступность и состав полей вкладки «Доставка» (например, время доставки, адрес).

Для любого способа доставки кроме «Самовывоза», пользователю предлагается выбрать «Службу доставки». По умолчанию заданы варианты:

  • Доставка собственными силами
  • Яндекс. Доставка

 

Но также пользователь может создать любую другую «Службу доставки».

 

В справочнике «Службы доставки» пользователь может самостоятельно настроить взаимодействие с любой службой доставки.

 

В элементе справочника мы храним информацию о способах доставки и отгрузки конкретной службой, расчете стоимости доставки и способе учета затрат на доставку (если таковые имеются).

Для служб доставки предусмотрены несколько вариантов учета:

  • Бесплатная доставка. Доставка до клиента выполняется за счет продавца.
  • Возмещение стоимости. Сумма к оплате покупателем будет равна нашей себестоимости доставки.
  • Доставка с оплатой. В этом случае доступно указание формул расчета отдельно для стоимости, которую мы выставим покупателю и отдельно для себестоимости.

Для удобства настройки расчета стоимости/себестоимости реализован конструктор формул, в котором стоимость можно привязать к различным параметрам заказа.

 

Для управления процессом передачи заказов курьеру добавлен документ «Маршрутный лист». Сформировать «Маршрутный лист» можно из журнала «Маршрутные листы» (раздел «Продажи»«Доставка»).

 

Перед началом работы с маршрутными листами система попросит указать состояния, при которых необходимо производить доставку.

 

Теперь документ «Маршрутный лист» будет автоматически заполняться всеми неотгруженными заказами, в статусе соответствующим значению «Ожидает отгрузки».

 

Пользователю необходимо отметить флажками те заказы, которые он хочет отгрузить сейчас. В списке заказов пользователь сразу сможет увидеть адреса, вес, объем, дату и время доставки (если они заданы в заказе).

Под табличной частью суммируется итоговый объем и вес выбранных заказов. Эта информация позволит менеджеру рационально распределить заказы между транспортом или курьерами.

Для работы с большим количеством заказов предусмотрены различные фильтры по параметрам:

 

При клике на гиперссылку с номером и датой заказа, будет открыт заказ на закладке с параметрами доставки.

После того как маршрутный лист сформирован, его можно распечатать по команде «Печать».

В печатной форме маршрутного листа содержится вся необходимая курьеру информация:

  • контактные данные получателя;
  • адрес;
  • дополнительная информация;
  • сумма, которую курьер должен получить от заказчика;
  • графа, для подписи клиента при получении заказа.

 

Далее, пользователь может в один клик создать «Расходные накладные» для всех отмеченных в документе заказов по кнопке «Сформировать документы отгрузки».

 

Сформированные «Расходные накладные» можно распечатать сразу из маршрутного листа.

 

По возвращению в офис курьер может быстро внести информацию о выполнении доставки по кнопке  Отчитаться о доставке. Будет открыта специальная форма обработки «Формирование документов доставки».

Вызов обработки доступен как из конкретного маршрутного листа, так и из списка маршрутных листов. Форма автоматически заполняется всеми отгруженными, но еще не доставленными заказами.

 

В данной форме курьер отражает информацию о статусе доставки и оплаты, редактируя колонки «Доставка» и «Оплата».

В программе предусмотрен сценарий частичной доставки, когда в заказе есть несколько товаров и при получении заказчик отказался от части, забрал и заплатил только за часть. При установке статуса заказа «Доставлен частично», заказ будет расшифрован до товарного состава. Статус потребуется установить для каждой товарной позиции в заказе.

 

Для удобства работы с большим количеством заказов, в данной форме также доступны различные фильтры.

При нажатии на кнопку  Сформировать документы, для всех заказов будет автоматически изменено состояние заказов и сформированы документы оплаты («Приходные кассовые ордера» или «Поступления по платежным картам»).

 

РАБОТА С СЕРВИСОМ «ЯНДЕКС ДОСТАВКА»

Работа с сервисом «Яндекс Доставка»

Реализована работа с сервисом «Яндекс. Доставка». Выбрать доставку сервисом  можно в документе «Заказ покупателя».

Выбрать доставку сервисом  можно в документе «Заказ покупателя».

 

При первом выборе появится окно подключения к «Яндекс. Доставке». В нем необходимо скопировать данные из личного кабинета Яндекс. Доставки в соответствующие поля.

 

 

После настройки, в заказе при выборе «Яндекс. Доставки» будет появляться окно с выбором конкретной службы доставки.  В окне выбора приведены все параметры, необходимые для принятия решения о том, через какую службу выгоднее всего отправить конкретный заказ.

 

После выбора службы доставки, в заказ будет подставлена конкретная служба доставки, зона и стоимость доставки. Если параметры, влияющие на стоимость доставки, будут изменены, в заказе появится соответствующее предупреждение.

 

Для пересчета стоимости необходимо нажать на кнопку «Рассчитать». Программа отправит запрос в «Яндекс. Доставку» и обновит стоимость.

После того, как заказ передан в «Яндекс. Доставку», появляется гиперссылка с номером заказа из Яндекса. При нажатии на ссылку будет открыт заказ в личном кабинете «Яндекс. Доставки».

 

РАБОТА СЕРВИСА 1С-КУРЬЕРИКА


1C:Полиграфия работает с сервисом 1С-Курьерика

«1С-Курьерика» – решение для управления собственной курьерской службой: от получения до передачи заказа клиенту. «1С-Курьерика» состоит из веб-интерфейса логиста и мобильного приложения для курьера.

 

Менеджер доставки/логист из веб-интерфейса создает и редактирует заказы, назначает курьеров и отслеживает их работу на карте, вовремя реагирует, если что-то пошло не так. Курьер просматривает список заказов, планирует маршрут доставки до подъезда и делает отчет за смену.

«1С-Курьерика» справится с любым объемом доставок внутри города и подходит для любого вида бизнеса. Сервис интегрирован в программы 1С, что дает дополнительные возможности для оптимизации работы логистических служб компании.

Возможности

  • Планирование доставок: Организация графика и очередности доставок с учетом сроков, адресов и доступности ресурсов для оптимизации процесса.
  • Автоматическое распределение заказов: Использование программного обеспечения для автоматического назначения заказов курьерам на основе оптимальной загрузки и близости к месту доставки.
  • Маршрутизация: Создание оптимальных маршрутов для курьеров для сокращения времени доставки и расходов на топливо.
  • Мониторинг курьеров: Отслеживание местоположения и активности курьеров в режиме реального времени для обеспечения контроля и повышения эффективности доставки.
  • Отслеживание состояния заказов: Обновление статуса заказов на каждом этапе выполнения для информирования клиентов и управления процессами.
  • Менеджмент транспортных отправлений: Управление процессами отправки товаров, включая расписание транспорта, загрузку и логистическую координацию.
  • Улучшения качества и предсказуемости доставки. Система позволяет задать различные параметры доставки, включая максимальное время доставки, требования к упаковке и способы оплаты
  • Хранение истории заказов: Сохранение данных о прошлых заказах для анализа и улучшения сервиса, а также для возможности просмотра истории клиентами.
  • Отчетность: Создание отчетов по различным параметрам (выполненные заказы, время доставки, эффективность курьеров) для оценки работы и планирования.
  • Интеграция с 1С:
    • создание заказов на доставку как на основании учетных документов программы 1С, так и в ручном режиме;
    • автоматическая выгрузка заказов на доставку из программ 1С в «1С-Курьерика»; 
    • автоматическое обновление статусов заказов на доставку в программах 1С;
    • формирование отчетов о доставке в программах 1С.

Работает в программах:

  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1C:ERP Управление предприятием
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Полиграфия

Программа должна быть на официальной поддержке.

С пользовательской документацией можно ознакомиться здесь.

Для работы необходим доступ в Интернет.

 

РАБОТА С МОБИЛЬНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ


Работа с мобильным приложением

Для удобства работы курьерам можно использовать мобильное приложение «1С: УНФ в облаке» (поддерживается мобильными устройствами на платформах iOS и Android).

Использование мобильного приложения возможно после опубликования базы «1С: УНФ» на web-сервере. Используя мобильное приложение, курьер может посмотреть информацию о заказах, для которых требуется доставка. Перейдя непосредственно в заказ можно увидеть состав заказа и сумму составляющих заказа.

 

После того как сформирован маршрутный лист и документы отгрузки индикатор у «Заказа покупателя» меняется на «зеленый», что сигнализирует курьеру о готовности заказа к доставке.

Курьер, забирая товар со склада отгрузки получает комплект сопроводительных документов, которые он также может посмотреть в мобильном приложении перейдя по ссылке «Связанные документы».

 

Выбирая в маршрутном листе очередной заказ, курьер видит полную информацию о доставке. Используя функцию копирования, он может перенести адрес доставки в любую программу навигации, установленную на мобильном устройстве.

 

Так же непосредственно из мобильного приложения курьер может отчитаться о доставке. Если курьер принимал оплату, то на основании «Расходной накладной» он может создать документ поступления.

 

Затем в маршрутном листе перейти на вкладку «Отчитаться о доставке» заполнить соответствующие поля и провести документ.

 

В случае отправки заказов через курьерскую компанию или Почту РФ с вариантом оплаты "наложенным платежом", факт получения денег отражается документом «Поступление на счет». Для данного сценария добавлен новый вид операций «От курьерской компании или почты». В табличной части документа «Поступление на счет» пользователь указывает заказы, за которые перечисляет деньги курьерская компания и суммы – сколько получено от клиента и сколько из этой суммы удержано курьерской компанией за свои услуги.

 

При проведении документа «Поступление на счет» с видом операции «От курьерской компании или почты» для каждой строки автоматически будет создан документ «Корректировка долга», который перенесет задолженность с покупателя на курьерскую компанию.

 

Дальнейшее управление доставкой происходит в личном кабинете «Яндекс. Доставки». Информация о состояниях заказов в 1С будет обновляться автоматически. Таким образом менеджер всегда сможет видеть актуальную информацию в учетной программе.

 

Заказать обратный звонок

*
*

Сообщить об ошибке

*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения

Обратный звонок в техническую поддержку

*
*
Поля помеченые *, обязательны для заполнения