В документе «Заказ покупателя» появилась закладка «Доставка», со всеми необходимыми для доставки товаров параметрами.
На вкладке Доставка пользователь может внести:
Поля «Получатель», «Телефон» и «Почта» будут заполнены данными из карточки контрагента. Если у контрагента есть несколько контактных лиц, то пользователю будет предложен выбор из списка получателей.
Если в карточке товара (справочник «Номенклатура») внесена информация о габаритах, суммарный объем и вес заказа могут быть рассчитаны автоматически на основании данных справочника.
Важно отметить, что фактический объем заказа (итоговый) зачастую больше чем сумма объемов входящих в посылку товаров. Это связано с тем, что 1С не учитывает особенности упаковки товаров в посылке (например, форму и способность к деформации).
При необходимости пользователь может отредактировать расчетные значения объема и веса товара вручную.
Программа поддерживает 4 различных варианта доставки:
Выбранный способ доставки влияет на доступность и состав полей вкладки «Доставка» (например, время доставки, адрес).
Для любого способа доставки кроме «Самовывоза», пользователю предлагается выбрать «Службу доставки». По умолчанию заданы варианты:
Но также пользователь может создать любую другую «Службу доставки».
В справочнике «Службы доставки» пользователь может самостоятельно настроить взаимодействие с любой службой доставки.
В элементе справочника мы храним информацию о способах доставки и отгрузки конкретной службой, расчете стоимости доставки и способе учета затрат на доставку (если таковые имеются).
Для служб доставки предусмотрены несколько вариантов учета:
Для удобства настройки расчета стоимости/себестоимости реализован конструктор формул, в котором стоимость можно привязать к различным параметрам заказа.
Для управления процессом передачи заказов курьеру добавлен документ «Маршрутный лист». Сформировать «Маршрутный лист» можно из журнала «Маршрутные листы» (раздел «Продажи» - «Доставка»).
Перед началом работы с маршрутными листами система попросит указать состояния, при которых необходимо производить доставку.
Теперь документ «Маршрутный лист» будет автоматически заполняться всеми неотгруженными заказами, в статусе соответствующим значению «Ожидает отгрузки».
Пользователю необходимо отметить флажками те заказы, которые он хочет отгрузить сейчас. В списке заказов пользователь сразу сможет увидеть адреса, вес, объем, дату и время доставки (если они заданы в заказе).
Под табличной частью суммируется итоговый объем и вес выбранных заказов. Эта информация позволит менеджеру рационально распределить заказы между транспортом или курьерами.
Для работы с большим количеством заказов предусмотрены различные фильтры по параметрам:
При клике на гиперссылку с номером и датой заказа, будет открыт заказ на закладке с параметрами доставки.
После того как маршрутный лист сформирован, его можно распечатать по команде «Печать».
В печатной форме маршрутного листа содержится вся необходимая курьеру информация:
Далее, пользователь может в один клик создать «Расходные накладные» для всех отмеченных в документе заказов по кнопке «Сформировать документы отгрузки».
Сформированные «Расходные накладные» можно распечатать сразу из маршрутного листа.
По возвращению в офис курьер может быстро внести информацию о выполнении доставки по кнопке Отчитаться о доставке. Будет открыта специальная форма обработки «Формирование документов доставки».
Вызов обработки доступен как из конкретного маршрутного листа, так и из списка маршрутных листов. Форма автоматически заполняется всеми отгруженными, но еще не доставленными заказами.
В данной форме курьер отражает информацию о статусе доставки и оплаты, редактируя колонки «Доставка» и «Оплата».
В программе предусмотрен сценарий частичной доставки, когда в заказе есть несколько товаров и при получении заказчик отказался от части, забрал и заплатил только за часть. При установке статуса заказа «Доставлен частично», заказ будет расшифрован до товарного состава. Статус потребуется установить для каждой товарной позиции в заказе.
Для удобства работы с большим количеством заказов, в данной форме также доступны различные фильтры.
При нажатии на кнопку Сформировать документы, для всех заказов будет автоматически изменено состояние заказов и сформированы документы оплаты («Приходные кассовые ордера» или «Поступления по платежным картам»).
Реализована работа с сервисом «Яндекс. Доставка». Выбрать доставку сервисом можно в документе «Заказ покупателя».
Выбрать доставку сервисом можно в документе «Заказ покупателя».
При первом выборе появится окно подключения к «Яндекс. Доставке». В нем необходимо скопировать данные из личного кабинета Яндекс. Доставки в соответствующие поля.
После настройки, в заказе при выборе «Яндекс. Доставки» будет появляться окно с выбором конкретной службы доставки. В окне выбора приведены все параметры, необходимые для принятия решения о том, через какую службу выгоднее всего отправить конкретный заказ.
После выбора службы доставки, в заказ будет подставлена конкретная служба доставки, зона и стоимость доставки. Если параметры, влияющие на стоимость доставки, будут изменены, в заказе появится соответствующее предупреждение.
Для пересчета стоимости необходимо нажать на кнопку «Рассчитать». Программа отправит запрос в «Яндекс. Доставку» и обновит стоимость.
После того, как заказ передан в «Яндекс. Доставку», появляется гиперссылка с номером заказа из Яндекса. При нажатии на ссылку будет открыт заказ в личном кабинете «Яндекс. Доставки».
«1С-Курьерика» – решение для управления собственной курьерской службой: от получения до передачи заказа клиенту. «1С-Курьерика» состоит из веб-интерфейса логиста и мобильного приложения для курьера.
Менеджер доставки/логист из веб-интерфейса создает и редактирует заказы, назначает курьеров и отслеживает их работу на карте, вовремя реагирует, если что-то пошло не так. Курьер просматривает список заказов, планирует маршрут доставки до подъезда и делает отчет за смену.
«1С-Курьерика» справится с любым объемом доставок внутри города и подходит для любого вида бизнеса. Сервис интегрирован в программы 1С, что дает дополнительные возможности для оптимизации работы логистических служб компании.
Возможности
Работает в программах:
Программа должна быть на официальной поддержке.
С пользовательской документацией можно ознакомиться здесь.
Для работы необходим доступ в Интернет.
Для удобства работы курьерам можно использовать мобильное приложение «1С: УНФ в облаке» (поддерживается мобильными устройствами на платформах iOS и Android).
Использование мобильного приложения возможно после опубликования базы «1С: УНФ» на web-сервере. Используя мобильное приложение, курьер может посмотреть информацию о заказах, для которых требуется доставка. Перейдя непосредственно в заказ можно увидеть состав заказа и сумму составляющих заказа.
После того как сформирован маршрутный лист и документы отгрузки индикатор у «Заказа покупателя» меняется на «зеленый», что сигнализирует курьеру о готовности заказа к доставке.
Курьер, забирая товар со склада отгрузки получает комплект сопроводительных документов, которые он также может посмотреть в мобильном приложении перейдя по ссылке «Связанные документы».
Выбирая в маршрутном листе очередной заказ, курьер видит полную информацию о доставке. Используя функцию копирования, он может перенести адрес доставки в любую программу навигации, установленную на мобильном устройстве.
Так же непосредственно из мобильного приложения курьер может отчитаться о доставке. Если курьер принимал оплату, то на основании «Расходной накладной» он может создать документ поступления.
Затем в маршрутном листе перейти на вкладку «Отчитаться о доставке» заполнить соответствующие поля и провести документ.
В случае отправки заказов через курьерскую компанию или Почту РФ с вариантом оплаты "наложенным платежом", факт получения денег отражается документом «Поступление на счет». Для данного сценария добавлен новый вид операций «От курьерской компании или почты». В табличной части документа «Поступление на счет» пользователь указывает заказы, за которые перечисляет деньги курьерская компания и суммы – сколько получено от клиента и сколько из этой суммы удержано курьерской компанией за свои услуги.
При проведении документа «Поступление на счет» с видом операции «От курьерской компании или почты» для каждой строки автоматически будет создан документ «Корректировка долга», который перенесет задолженность с покупателя на курьерскую компанию.
Дальнейшее управление доставкой происходит в личном кабинете «Яндекс. Доставки». Информация о состояниях заказов в 1С будет обновляться автоматически. Таким образом менеджер всегда сможет видеть актуальную информацию в учетной программе.
мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.